TamBY.info
|
Церковный календарь. |
|
|
Православные праздники, дни памяти в августе: |
Почаевской иконы Божией Матери (1675)
Иконы Божией Матери, именуемой
"Всех скорбящих радость" (с грошиками) (1888).
Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) прославилась в
1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния ударила в
часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной осталась невредимой;
к ней лишь прилепились мелкие медные монеты (грошики), лежавшие перед иконой. На
месте часовни в 1898 году была построена церковь.
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу
наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна
всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии,
Болгарии и других местах. Наряду с православными на
поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят
и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем
оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400
лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель
помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы,
многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах
записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от
неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении
грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля
(5 августа по нов. ст.) было установлено в память избавления
Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675
года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в
царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696),
полки, состоящие из татар, под предводительством хана
Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители,
обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и
несколько каменных зданий обители, не представляла никакой
защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил
братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой
Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28
октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к
чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами
преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары
держали последний совет о штурме обители, игумен же велел
петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной
Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая
Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными
ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов
находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите
обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в
смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и
преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили
тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом
бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга.
Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих
в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую
веру и остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это
трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала
539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во
время господства униатов, во второй половине ХVIII века,
например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем
Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству.
Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади
перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его.
Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и
воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской,
спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из
пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало
осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к
чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество
посвятить на устроение обители. На его средства построены
Успенский собор и братский корпус.
Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было
ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны
Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с
семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска.
В память этих событий архиепископ Волынский
священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил
еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед
чудотворной иконой. Во время управления Лаврой
священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским
(1866-1876) был устроен особый придел на хорах
Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами,
освященный 23 июля 1875 года.
|
Священномученика Аполлинария, епископа Равеннского (ок. 75)
Священномученик Аполлинарий, епископ Равеннийский. В царствование римского императора Клавдия (41-54) в Рим из Антиохии пришел святой апостол Петр и посвятил пришедшего с ним антиохийца Аполлинария во епископа Равеннийского. Придя в Равенну как странник, святой Аполлинарий попросил приюта у местного жителя, воина Иринея, и в беседе с ним открыл, кто он и с какой целью пришел. У Иринея был слепой сын, которого святой Аполлинарий, обратившись с молитвой к Господу, исцелил. Воин Ириней и его семейство первыми в Равенне уверовали во Христа. Святитель остался жить в доме Иринея и проповедовал о Христе всем, желавшим слушать его слово. Одним из чудесных исцелений, совершенных святым Аполлинарием, было исцеление неизлечимо больной жены равеннского трибуна - Феклы. После того, как по молитве святого она встала с постели совершенно здоровой, уверовала во Христа не только она, но и сам трибун. В доме трибуна святой Аполлинарий устроил небольшую церковь, где совершал Божественную литургию. Для новокрещенных равеннийцев Аполлинарий посвятил двух пресвитеров - Адерета и Калокира, а также двух диаконов. Двенадцать лет святой Аполлинарий благовествовал в Равенне, и число христиан неуклонно увеличивалось. Языческие жрецы пожаловались на епископа правителю Сатурнину. Святой Аполлинарий предстал перед судом и был подвергнут жестокому истязанию. Думая, что он умер, мучители вынесли его за город, на берег моря и там бросили. Но святой был жив. Ему оказала помощь и дала приют в своем доме одна благочестивая вдова-христианка. В ее доме святой Аполлинарий находился шесть месяцев и продолжал тайно проповедовать о Христе. Местопребывание святого стало известно, когда он исцелил от немоты знатного жителя города - Вонифатия, по просьбе жены последнего, умолявшей святого помочь ее мужу. После этого чуда многие язычники обратились ко Христу, а святого Аполлинария опять привели на суд и мучили, ставя босыми ногами на раскаленные угли. Второй раз его вытащили за город, но Господь опять сохранил ему жизнь. Святой не прекращал проповеди до тех пор, пока его не изгнали из города. Некоторое время святой Аполлинарий находился в Италии, где по-прежнему продолжал проповедовать Евангелие. Равеннской Церковью управлял в это время пресвитер Калокир. Вернувшись в Равенну к своей пастве, святой Аполлинарий опять был судим и приговорен к изгнанию. В тяжких оковах он был посажен на корабль, плывший в Иллирик, по реке Дунай. Два воина обязаны были доставить его на место ссылки. За своим епископом добровольно последовали в изгнание три клирика. По дороге судно потерпело кораблекрушение, все утонули, спаслись только святой Аполлинарий, сопровождавшие его клирики и два воина. Воины, слушая святого Аполлинария, уверовали в Господа и приняли Крещение. Не находя нигде пристанища, путники пришли в Мисию, где святой Аполлинарий исцелил от проказы одного знатного жителя, за что получил со своими спутниками приют в его доме. В этой стране святой Аполлинарий также неутомимо проповедовал о Христе и многих язычников обратил в христианство, за что подвергся преследованиям со стороны неверных. Они без пощады били святого и, посадив его на корабль, плывший в Италию, отправили обратно. После трехлетнего отсутствия, святой Аполлинарий вернулся в Равенну и был с радостью принят своей паствой. Язычники же, напав на церковь, где святой совершал Божественную литургию, разогнали молящихся, а святого повлекли к идольским жрецам в капище Аполлона, где идол упал, как только ввели святого, и разбился. Жрецы привели святого Аполлинария на суд к новому правителю области - Таврусу. Аполлинарий сотворил тут новое чудо - исцелил слепорожденного сына правителя. В благодарность за исцеление сына Таврус постарался укрыть святого Аполлинария от разъяренной толпы. Он отправил его в свое загородное имение, где крестились сын и жена Тавруса, а сам он, боясь гнева императора, не принял Крещения, но относился с благодарностью и любовью к своему благодетелю. Четыре года жил святой Аполлинарий в имении Тавруса и беспрепятственно благовествовал о Спасении. Между тем языческие жрецы отправили донесение императору Веспасиану с просьбой осудить на смерть или изгнание христианского "волхва" Аполлинария. Однако император ответил жрецам, что боги достаточно сильны, чтобы отомстить за себя, если считают себя оскорбленными. Все же ярость язычников настигла святого Аполлинария: они догнали его, когда святой вышел из города, направляясь в ближайшее селение, и жестоко избили его. Христиане нашли его, едва живого, и принесли в селение, где он пролежал семь дней. Во время предсмертной своей болезни святитель не переставал поучать свою паству и предсказал, что после гонений для христиан наступят лучшие времена, когда они открыто и свободно будут исповедовать свою веру. Преподав присутствовавшим свое святительское благословение, священномученик Аполлинарий отошел ко Господу. Святой Аполлинарий святительствовал в Равенне 28 лет и скончался в 75 году.
|
Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305)
Святые мученики Трофим, Феофил и с ними тринадцать святых мучеников пострадали во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305).
Приведенные на суд, они мужественно исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. После жестоких истязаний святых мучеников с перебитыми голенями бросили в огонь. Укрепляемые Господом,они вышли из огня совершенно невредимыми, и еще более прославляли Христа. Тогда, отчаявшись сломить волю святых исповедников, мучители обезглавили их.
|
Прав.
воина Феодора Санаксарского (прославление 2001).
Мч. Андрея (1938).
Прав. Анны, матери прор. Самуила.
Перенес. мощей свт. Германа, архиеп. Казанского.
250 болгар, убиенных в царствование имп. Никифора
(Греч.).
8 мчч. Карфагенских (Греч.).
Св. Анны Константинопольской (Греч.).
Новомч. Нектария (Терзвинского), еп. Яранского.
Успение св. Иоанна Касиана еп. Марсельского (435).
<< 4 августа | 6 августа >>
|
|
|
16 апреля 2023 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|