TamBY.info
|
Церковный календарь. |
|
|
Православные праздники, дни памяти в августе: |
Пророка Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.)
Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил
из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от
Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое
пророческое служение начал около 778 г. до Рождества
Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских
Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии (721-691 гг.
до Рождества Христова, память 28 августа). Он был
современником пророка Исаии.
Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского. Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2). Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея. Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.
|
Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского
(1091)
Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к
великому князю Изяславу и молитва за всех христиан. Житие преподобного Феодосия
составлено преподобным Нестором Летописцем, учеником великого аввы, через 30 с
небольшим лет после его преставления и всегда было одним из любимейших чтений
русского народа.
Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского
устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве,
неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к
подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не
любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих
родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных
способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все
удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором
матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За
стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо
стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и
постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с
именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила
возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество
в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.
Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя
часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку
муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам,
кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В
храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания
Богослужения; чтение слушал с особым вниманием. В 1054 году преподобный Феодосий
был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его
подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую
церковь и келлии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его
поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал
исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только
сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве,
что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой
подвиг от других. Никто не видел, чтобы преподобный Феодосий спал лежа, обычно
он отдыхал сидя. Во время Великого поста святой удалялся в пещеру, расположенную
недалеко от обители, где подвизался, никем не зримый. Одеждою его была жесткая
власяница, надетая прямо на тело, так что в этом нищем старце нельзя было узнать
знаменитого игумена, которого почитали все знавшие его. Однажды преподобный
Феодосий возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его,
сказал грубо: "Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое
место, а меня пусти в колесницу". Святой старец кротко послушался и повез слугу.
Увидев же, как преподобному кланялись, сходя с коней, встречные бояре, слуга
испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре.
Надеясь на помощь Божию, преподобный не хранил больших запасов для обители,
поэтому братия иногда терпела нужду в насущном хлебе. По его молитвам, однако,
являлись неизвестные благотворители и доставляли в обитель необходимое для
братии. Великие князья, особенно Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой
преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно
осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по
просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил
для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров.
Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в
1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время
поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых
преподобный Феодосий был причислен в 1108 году.
|
Иконы Божией Матери, именуемой "Беседная" (1383)
Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Ее честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. была построена деревянная церковь и основан монастырь в честь этой святой иконы.
|
Иконы Божией Матери, именуемой Нарвской (1558)
Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 г., когда русские войска взяли приступом г. Нарву. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Матери Божией. Ругаясь над святыней, они бросили ее в огонь под котлы, гда варилось пиво. Пламень отпрянул от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона святителя Николая были найдены среди пепла невредимыми.
|
Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч.
Матфея и мч. Алексия
(1918).
Сщмч. Владимира пресвитера (1920).
Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч.
Елевферия, прмцц. Евы, Евдокии и мч. Феодора
(1937).
Сщмч. схима-архимандрида Елевферия Чимкентского
(Казахстан) (1937).
Прп. Александра исп (1961).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI).
Сщмч. Маркелла, еп. Апамийского (ок. 389).
Мч. Урсикия Никомидийского.
Свт. Фаханана, игумена Росс Карбери (600)
(Кельт. и Брит.).
Новмчч. Назария, митрополита Кутаис-Гаенатского,
иереев Германа Джаджанидзе, Иерофея Николадзе,
Симона Мчедлидзе, дьякона Виссариона Кухианидзе
(1924) (Груз.).
Собор всех новомучеников Грузинских от
безбожников убиенных (XX) (Груз.).
Новомч. Симеона, Трапезундского (1653)
(Греч. ).
Мч. Луки воина (Греч. ).
<< 26 августа | 28 августа >>
|
|
|
16 апреля 2023 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|