TamBY.info
|
Церковный календарь.
|
|
|
Православные праздники, дни памяти в июне: |
Седмица 1-я по Пятидесятнице.
Иконы Божией Матери, именуемой
"Споручница грешных", Корецкой (1622) (переходящее
празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице).
После гибели последнего из православных корецких князей
Самуила, его брат Иоанн предложил своей сестре игумении
Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный
Свято-Воскресенский Корецкий девичий монастырь.
Торжественное перенесение святого образа совершилось в 1622
году, в четверг по Святой Пятидесятнице. В этот день и было
установлено празднование в честь иконы «Споручница грешных»
Корецкой.
Апостолов от 70-ти Карпа и Алфея
(I)
12 августа 1880 года икона была перенесена в возвращенный
монастырю Свято-Троицкий храм и помещена в деревянный резной
киот у его левой передней колонны.
Не раз являла чудотворная икона благодатную помощь
страждущим – в 1923 году в праздник Святой Троицы перед
образом получил исцеление молодой мужчина, одержимый
нечистым духом. На следующий год, когда на Волыни в период
от Вознесения Господня и до четверга по Пятидесятнице шли
непрестанные ливни, чудесным образом после обнесения
благодатной иконы крестным ходом вокруг храма дождь стал
утихать.
Многие верующие, обращающиеся к Царице Небесной за помощью и
заступничеством в случае каких-то неустройств, семейных
неурядиц и особенно когда «болит душа», свидетельствуют о
том, что после молитв перед иконой получают душевное
облегчение и умиротворение, ибо Она поистине есть
«Споручница грешных»!
На иконе Божия Матерь изображена с Младенцем на левой руке,
Который обеими руками держит Ее правую руку. Надпись «Аз
сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце
слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят,
радоватися вечне через Меня испросят» и послужила названием
иконы.
Святой апостол Карп (из числа 70-ти) - ученик и спутник
святого апостола Павла. Во 2-м послании к Тимофею
апостол упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде он
оставил фелонь и книги (2 Тим. 4, 13). Зная Карпа как
человека добродетельного и обладавшего возвышенной чистотой
ума, апостол Павел поставил его епископом Берии Фракийской.
Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит.
Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (память 3
октября). В своих воспоминаниях Дионисий рассказывает о
чудесном видении апостолу Карпу.
Святой апостол Карп скончался мирно в Берии (по другим
источникам он принял мученическую, кончину в гонение
императора Нерона).
|
Великомученика Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515)
Святой мученик Георгий Новый родился в знатной болгарской семье, жившей в
столице Болгарии городе Средце (ныне город София). Святой Георгий был
испрошен у Бога усердной молитвой его родителей, Иоанна и Марии, которые до
преклонных лет оставались бездетными. Младенца крестили во имя святого
великомученика Георгия (память 23 апреля). Юноша Георгий получил хорошее
образование, внимательно изучил Священное Писание, был благочестив и целомудрен.
Родители его скончались, когда Георгию исполнилось 25 лет. В то время Болгария
находилась под властью турок, которые насильно обращали христиан в
магометанство. Однажды несколько мусульман попытались обратить Георгия. Они
надели на голову святого талью, круглую шапочку, в которой мусульмане входят в
свои молитвенные дома. Но Георгий бросил талью на землю. Турки с побоями и
руганью повели мученика к своему правителю. Правитель был поражен мужественным
обликом и красотой лица святого Георгия и стал ласково убеждать его принять
магометанство, обещая всевозможные почести и богатство от султана Селима
(1512-1520). Но святой смело и твердо исповедал веру в Господа Иисуса Христа и
порицал заблуждения магометанства. Правитель в гневе приказал беспощадно избить
святого Георгия палками, но святой твердо держался в исповедании Христовой веры.
Правитель приказал усилить пытки.
Страстотерпец терпеливо переносил все страдания, призывая на помощь Господа Иисуса Христа. Потом мученика повели по городу под барабанный бой с криками: "Не ругай Магомета и не унижай веру мусульман". Наконец, посреди города разожгли большой костер, чтобы сжечь святого Георгия, но он, ослабев от ран, упал на землю. Еще живого его бросили в огонь, а сверху набросали трупы псов, чтобы христиане не смогли потом найти останки мученика. Но внезапно полил сильный дождь и погасил костер. С наступлением темноты место, где было брошено тело мученика, озарилось ярким светом. Одному христианскому священнику позволили взять честные останки мученика для погребения. Извещенный о случившемся, митрополит Иеремия в сопровождении клира направился к месту казни. В погасшем костре было найдено тело святого мученика Георгия и перенесено в храм святого великомученика Георгия в городе Средце.
|
Обретение мощей преподобного Макария Калязинского (1521)
Обретение мощей преподобного Макария Калязинского произошло 26 мая 1521 года.
Купец из города Дмитрова, Михаил Воронков, пожертвовал средства на строительство
каменной церкви, вместо обветшавшей деревянной, в Калязинском монастыре. Игумен
монастыря Иоасаф водрузил крест на месте, предназначенном для алтаря, и
благословил копать рвы под фундамент. Во время работ был обретен неразрушившийся
гроб, от которого исходило благоухание. Игумен Иоасаф тотчас узнал гроб
основателя монастыря - преподобного Макария, преставившегося в 1483 году. Братия
монастыря и множество собравшегося народа совершили панихиду над перенесенным ко
храму гробом. С этого дня у нетленных мощей святого стали совершаться исцеления.
Об этом было сообщено Московскому митрополиту Даниилу (1522-1539), который
созвал в Москве Собор и, подробно рассмотрев свидетельства о святости
преподобного Макария, установил празднование новоявленному святому. Мощи были
торжественно перенесены в храм во Имя Святой Троицы. Феодосием из Твери была
составлена служба на обретение мощей. До 1547 года почитание святого Макария
совершалось только в его обители. На Московском Соборе 1547 года, при
митрополите Макарии (1543-1564), преподобный Макарий Калязинский был причислен к
лику святых, память его в числе других русских святых постановлено праздновать
по всей России.
Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матфей) родился в 1400 году в селе
Грибково (Кожино) близ города Кашина в семье боярина Василия Кожи. От юности он
стремился к монашеству, но по воле родителей женился. Через год скончались его
родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена. Не имея ничего,
что привязывало бы его к прежней жизни, Матфей постригся в иноки в Николаевском
Клобуковском монастыре. Из любви к уединению он оставил городскую обитель и
вместе с 7 иноками нашел место в 18 верстах от Кашина между двумя озерами вблизи
Волги. Здесь преподобный водрузил крест и основал уединенную пустынь. Боярин
Иван Коляга, которому принадлежали близлежащие земли, стал опасаться, что
возникнет иноческая обитель, которая начнет обрабатывать пустоши. Враг спасения
посеял в боярине такую злобу и ненависть к преподобному, что он решил убить
святого. Но неожиданно его свалила тяжелая болезнь. Страх близкой смерти
пробудил в боярине раскаяние. Больной Коляга велел нести себя к преподобному и у
его ног поведал о своем злом намерении и просил прощения. "Бог простит тебя", -
ответил смиренный подвижник. Желая загладить грех и стремясь помочь
преподобному, боярин отдал возникшей пустыни свои земли. Иноки воздвигли храм во
Имя Пресвятой Троицы. Распространившаяся молва об обращении боярина Коляги
привела к преподобному многих, жаждавших спасения. Надо было избрать игумена.
Преподобному Макарию было тогда уже не менее 53 лет, но он считал себя
недостойным этого сана и просил каждого из пришедших с ним старцев принять на
себя священство и игуменство. Лишь уступая общему желанию, преподобный был
посвящен во игумена Тверским епископом Моисеем.
К первому служению алтарю Божию новый игумен готовился долгой уединенной
молитвой, а потом приобщил всех братий Святых Таин. В сане игумена преподобный
Макарий трудился наравне со всеми иноками. Впоследствии в монастыре хранились 2
потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным Макарием на токарном станке. Он
наставлял не только иноков, но и приходивших в обитель мирских людей, равно
относясь как к знатным, так и к простым. Несмотря на свое происхождение и звание
игумена, преподобный носил худую, покрытую заплатами одежду. В обращении и всем
укладе жизни преподобный Макарий был так прост, что высокомерный еретик,
князь-инок Вассиан, глумясь, называл его "калязинским мужиком". Сам преподобный
больше любил слышать о себе насмешки, чем похвалы. Он часто ходил по безмолвным
местам, чтобы наслаждаться желанным одиночеством на природе. Дикие звери,
чувствуя его кротость, иногда принимали от него пищу.
Духовный облик преподобного Макария был близок к духовному облику его
современника, преподобного Пафнутия Боровского († 1 мая 1477 года). Не случайно
ученик святого Пафнутия преподобный Иосиф Волоцкий († 9 сентября 1515) в 1478
году посетил преподобного Макария и записал его рассказ о себе: "Когда пришел я
на это место, - говорил преподобный Макарий Калязинский, - пришли со мной семь
старцев от монастыря Клобуковского. Они были так совершенны в добродетелях,
посте и иноческой жизни, что все братья приходили к ним принимать поучения и
пользу. Они же всех просвещали и учили полезному: живущих в добродетелях
утверждали, а уклонявшихся в бесчинство удерживали запрещением и не попускали
следовать своей воле". Смиренный игумен молчал лишь о своих подвигах. Но они не
укрылись от проницательного преподобного Иосифа. Провидя святость игумена, он
называл его блаженным и так отозвался о жизни монастыря: "Такое благоговение и
благочиние были в том монастыре, ибо все творилось согласно с отеческими и
общежительными преданиями, что даже великий старец Митрофан Бывальцев дивился.
Он тогда пришел от Святой Горы Афонской, где прожил 9 лет, и говорил братии:
"Напрасно и без успеха прошел я такой путь во Святую Гору мимо Калязинского
монастыря. Ибо могут спастись живущие в нем: здесь все творится подобно тому,
как в киновиях (общежительных монастырях) Святой Горы".
С тех пор, как преподобный Макарий поселился в пустыни, он не изменял своего
строгого правила до глубокой старости. Уже при жизни преподобный неоднократно
исцелил расслабленных и бесноватых. Преемником епископа Моисея по кафедре был
родной брат преподобного Макария епископ Геннадий (Кожин) (1460-1477).
Прославился святостью племянник преподобного Макария - преподобный Паисий
Угличский († 1504, память 8 января, 6 июня). В Калязинском монастыре хранился
сборник слов святителя Григория Богослова, переписанный им. Преставился
преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о
которых до этого ничего не знали. Нетленные мощи преподобного Макария были
обретены 26 мая 1521 года при копании рвов для нового храма. Собор 1547 года
установил ему повсеместное празднование.
|
Мучеников Аверкия и Елены (I)
Святые мученики Аверкий и Елена, по преданию, были детьми святого
апостола Алфея. За исповедание веры в Иисуса Христа святой Аверкий
был привязан нагим среди пчельника и мученически скончался от укусов
пчел. Сестра его, святая Елена, была побита камнями.
Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери.
Икона Божией Матери Селигерская-Владимирская была принесена в ХVI
веке преподобным Нилом Столобенским (память 7 декабря и 27 мая) на
остров Селигер, где святой подвизался и основал общежительную пустынь.
Празднование чудотворному образу Божией Матери совершается также 7
декабря.
|
Прп.
Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX).
Новомуч. Александра Солунского (1794) (Греч.).
Свт. Августина Кентерберийского, благовестника
Английского (605) (Кельт. и Брит.).
Новосщмчч. Милана Бониака и Милана Голубовича Дрварских в
Сербии (1941-1945).
<< 7 июня | 9 июня >>
|
|
|
16 апреля 2023 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|