TamBY.info
|
Церковный календарь. |
|
|
Православные праздники, дни памяти в июле: |
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80)
Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых,
происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном
праведного Иосифа Обручника от его первой жены.
Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни
братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5). Святитель
Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так:
в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья
Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную
сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф
Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между
сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить
часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и
нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились
этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса
в совместное владение своей долей и за это был назван братом
Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как
ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был
избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой
грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом
Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом
Иакова.
Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей
называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3),
святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3,
18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем
Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае.
По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился
с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа
сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в
странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в
город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено
его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем.
Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с
проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое
соборное послание, в кратких словах которого заключено много
глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой
Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии
Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В
нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя
от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях,
молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения,
охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что
недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые
дела, свойственные христианскому учению.
Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в
Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и
пронзен стрелами.
|
Мученика Зосимы (II).
Правителю Антиохии Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв с
себя воинское звание и присоединившись к христианам. На суде святой Зосима
мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим
богам. Был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не
ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него
святого. Мученик, сотворив знамение креста, лег, но остался невредим.
Мученик Зосима жил в городе Аполлони (Фракия) во время царствования гонителя
христиан Траяна (89-117). Святой горел желанием стать христианином. Услышав
о начавшемся преследовании христиан, оставил военную службу, принял Крещение и
всей душой предался молитве и доброделанию.
Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с
вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал святому
Зосиме силы легко и быстро следовать за конями. Мученик был заключен в темницу,
где его морили голодом и жаждой, но Ангел Господень укрепил его силы хлебом и
водой. Святой Зосима решительно отказывался принести жертву языческим богам.
После долгих и мучительных истязаний он был обезглавлен и с молитвою предал свою
душу Богу.
|
Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).
2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику
святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского
и Сан-Францисского чудотворца.
Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка
Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь
Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.
С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на
молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил
читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их
духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое
впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла
православие.
В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в
университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием
(Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка
свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай
(Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому
иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».
О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную
литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда
его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой
любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его
кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и
пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты
молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и
святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были
известны ему так, как будто они происходили на его глазах.
В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в
Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был
«зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного
расслабления».
Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь
и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим,
Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели.
Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам
святителя Иоанна.
С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать,
большинство - через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере
Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая.
Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором
Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только
раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда
один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами,
те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек
благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь
был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все
строения.
Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред
Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам
ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в
Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены
поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США,
остальные в Австралию.
В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского
экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в
Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в
постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.
Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного
населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался
вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите,
что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические
доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».
Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной
станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во
всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за
умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик,
протестант, православный или кто другой - потому что, когда он молился Бог был
милостив.
В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о
ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в
общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед
французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно
поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары,
француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете
такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она
выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его
благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы
зовем его святым».
Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы.
Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом
знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить
его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся
беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое
перемещение казалось невозможным.
Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой
поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода
Русской Зарубежной Церкви.
Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время
Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В
России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди
«измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед
которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину
падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и
нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие
тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему
пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше.
Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им
будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия
Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит
Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников
и исповедников.
Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти
апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной
иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией
Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила
сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный
священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного
отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди
теперь спать. То, о чем ты молишься получишь».
Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы
не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете
бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая
радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а
на открытии мощей новообретенного Святого.
Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в
житейских делах.
Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в
бедах, болезнях и скорбных обстояниях.
|
Прп.
Варлаама Важского, Шенкурского (1462).
Прп. Паисия Великого (V).
Прп. Иоанна отшельника Иерусалимского (VI).
Прп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).
Прп. Зинона, пустынника Египетского.
Св. мироносицы Марии Иаковлевой, матери Иосии.
Новомч. еп. Парфения (1937).
Новомч. Сергия Флоринского пресвитера Эстонского
(1918).
Сщмч. Асинкрита (Греч.).
Прп. Ромуальда, игумена (1037) (Кельт. и Брит.).
Св. Макария Петраского (IV).
<< 1 июля | 3 июля >>
|
|
|
16 апреля 2023 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|