8 мая — 128 день года (129 в високосный год).
До конца года - 237 дня.
Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв второй мировой войны
Дни памяти и примирения (на других официальных
языках ООН: англ. Time of remembrance and reconciliation,
фр. Journées du souvenir et de la réconciliation) —
посвящены памяти жертв Второй мировой войны. Отмечаются
ежегодно 8 мая и 9 мая, начиная с 2005 года. Провозглашены
Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции, посвящённой
празднованию шестидесятилетия окончания Второй мировой войны
(Резолюция № A/RES/59/26 — Празднование шестидесятой
годовщины окончания второй мировой войны — от 22 ноября 2004
года).
В резолюции предлагается государствам-членам ООН,
неправительственным организациям, частным лицам, кроме
празднования своих Дней Победы и Освобождения, ежегодно
также отмечать один или оба эти дня (8 и 9 мая) как дань
памяти всем жертвам Второй мировой войны.
Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста (сокращённо МККК, англ. International Committee of the Red Cross; ICRC, фр. Comité international de la Croix-Rouge) — гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
В 1884 году состоялась первая международная Конференция
Международный комитет Красного Креста.
Штаб-квартира находится в Женеве.
|
Православные праздники и дни памяти.
Цареградской иконы Божией Матери (1071).
Празднование Цареградской иконе Божией Матери 8 апреля (25 апреля по ст. ст.) совершается в честь местно-чтимой иконы, находившейся в Москве, в Успенской церкви на Малой Дмитровке. Изображение этого образа отлично от Цареградской иконы Пресвятой Богородицы, празднество которой 17 сентября, хотя она и является списком с нее. (Чудотворная Цареградская икона явилась в 1071 году, 25 апреля.)
Апостола и евангелиста Марка (63).
Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51-52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).
Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра,
Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами
Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда
отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на
запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как
апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13,
6-12).
После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в
Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме,
откуда по его повелению отправился в Египет, где основал
Церковь.
Во время второго благовестнического путешествия апостола
Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он
отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а
затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром
основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого
города апостол Петр направил послание малоазийским
христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке,
своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).
Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк
был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4
января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и
написал святое Евангелие (ок. 62-63).
Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии
положил начало христианскому училищу, из которого
впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви,
как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября
), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и
другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой
апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских
христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил
внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.
Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от
Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и
противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника
Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью
принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о
Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие
жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть
язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об
этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех
христиан: Малка, Савина и Кердина - пресвитерами.
Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал
Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили
в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса
Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий
день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по
улицам города на судилище, но по дороге святой Марк
скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух
мой".
Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда
развели костер, все померкло, раздался гром и произошло
землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане
взяли тело святого апостола и погребли его в каменной
гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь
празднует 25 апреля.
В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена
церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть
арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные,
мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его
имени.
В древней иконографической традиции, усвоившей святым
Евангелистам символы, заимствованные из видения святого
Иоанна Богослова (Откр. 4 , 7), святой Евангелист Марк
изображается со львом - в ознаменование могущества и
царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк
писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он
останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя,
в которых особенно проявляется Его Божественное
всемогущество. Многие особенности его повествования можно
объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние
писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является
краткой записью проповеди и рассказов первоверховного
апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии
святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в
немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у
людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа
Святого (Мк. 13,11) ученики его идут по всему миру и
проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10, 16, 15).
|
Мч. Сергия (1938).
Прп. Сильвестра Обнорского (1379).
Свт. Македония, патр. Константинопольского.
Свт. Анинана, еп. Александрийского.
Сщмч. Стефана, еп. Антиохского (479).
Память блаженной Мари-Катрин Лонпре.
Память Акакия Каппадокиянина.
Память Архангела Михаила в честь его явления на горе
Монте-Гаргано.
Память Десидерата.
Память Петра Тарантезского.
Католические: Акакий,
Десидерат, Екатерина, Мария, Михаил, Пётр
Православные: Василий,
Иванна, Иосиф, Магдалена, Македоний, Мария, Марк, Марфа,
Ника, Никодим, Саломия, Сергей, Сильвестр, Тамара
|
|
© 2008-2024 | Tamby.info | Обратная связь
|